Роль дистрибьютора в формировании цены на инф-ю (?)

Одной из важных задач производственной компании является организация каналов распределения продукции. Вместе с тем необходимо продумать ценовую политику по всей цепочке продвижения продукта, вплоть до конечного потребителя. В этом плане интересен опыт крупнейших компаний-производителей товаров группы FMCG.

Рассмотрим общую, укрупненную схему по распределению продукции от производителя до конечного потребителя.

Товар компании-производителя попадает к региональному дистрибьютору. От него — в розничные магазины и сети. И, наконец, в рознице его приобретает конечный потребитель.

Естественно, что встречаются ситуации, когда товар от производителя напрямую продается в розницу, или, например, в цепочке распределения часто бывает несколько дистрибьюторских и оптовых компаний разной величины.

Если компания-производитель ставит своей целью контролировать каналы распределения своей продукции, то одной из ключевых задач является установление уровня розничных цен и контроль за ними. Наиболее выгодный вариант для производителя, когда он сам устанавливает и поддерживает уровень розничных цен, а компании, занимающиеся дистрибуцией, получают товар с определенной скидкой.

Примером контроля может служить ситуация, когда компания собственными силами покрывает 20-30% рынка и уровень ее цен хорошо известен. Нередко крупные фирмы стараются прописывать в договорах конечные цены в рознице на основные виды продукции или как минимум фиксировать максимальную наценку дистрибьютора. Понятно, что это по силам не всем компаниям-производителям.

Тренды развития рынка СМИ

Главной тенденцией в развитии средств массовой информации является их растущая концентрация. Если в 1960 году в мире насчитывалось около 700 крупных медиа-компаний, то сегодня их остается около 10, а к 2010 году, по некоторым прогнозам, может остаться не больше трех.

Другой важнейшей тенденцией является бурное развитие коммуникационных технологий, в частности, широкое внедрение цифровых технологий и растущая доля кабельных и спутниковых систем, дополняющих и частично вытесняющих наземные передатчики.

Эти структурные и технологические изменения происходят на фоне невиданной коммерциализации средств массовой информации. Такая гиперкоммерциализация, то есть превращение электронных СМИ в чисто коммерческие предприятия, отбрасывая при этом как «устаревшую» концепцию их интеллектуальной миссии, имеет самое непосредственное влияние на содержание теле- и радиовещания.

Телевизионный бизнес осваивает все новые рынки. Так, за 2002–2003 годы в Азии рынок телерекламы вырос на 60%, в Восточной Европе – на 4–6 %, в Западной Европе – на 2%, а в Северной Америке рынок телерекламы вырос лишь на 0,5%, Развитие технологий и коммерциализация способствуют процессам глобализации. Однако все более очевидными становятся противоречия, вызываемые этими процессами.



Сегодня телезрителям легче посмотреть передачу с другого континента, чем репортаж из соседней области, города или страны. В результате телезритель знает, что через три дня на Нью-Йорк обрушится ураган, но не знает, что через три часа его собственный дом будет смыт селевым потоком. Зритель российских регионов любит смотреть погоду, так как хоть там Москву показывают в конце новостей. Радиослушатель и телезритель знают цену акций на нью-йоркской бирже, но не знают почем картошка на местном базаре.

Превращение средств массовой информации в платформу для рекламного рынка диктует свои требования к программам, и в результате создается некий «виртуальный мир» со своими рекламными ценностями, который порождает ложные представления и ожидания, особенно у молодого поколения.

Конечно, процесс глобализации имеет и положительные стороны. Люди знают, что творится в мире, происходит постоянный обмен мнениями и идеями. Это воспитывает, по крайней мере, теоретически, толерантность и способствует взаимопониманию. Процесс глобализации заставляет медиа-индустрию быть более эффективной и продуктивной. Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, и это создает дополнительные рабочие места. Согласно некоторым прогнозам, в будущем основную часть национального продукта (70%) будут составлять именно связь и медиа.

Если говорить о рынках электронных средств, то, конечно, телевизионный рынок США является самым крупным. Вещательный сезон 2002–2003 года принес доход в $8 млрд, по сравнению с $6,9 млрд в 2001–2002 годах. Следует также упомянуть рынок цифровых видеодисков, который тоже немалый: $3,2 млрд в 2000 году, $8,7 млрд в 2002-м и, согласно прогнозам, $14 млрд в 2010 году. Быстрыми темпами растет и интернет-рынок. Так, только в США за первое полугодие этого года объем рекламы в Интернете увеличился почти на 40% и достиг $4,6 млрд.

Электронный медиа-бизнес стал частью общего медиа-бизнеса, и конкурентная борьба идет между крупнейшими международными корпорациями. Назовем основных конкурентов:• Time Warner: после слияния в 2001 году с America-On-Line, крупнейшая медиа-компания в мире, охватывающая все средства информации – от печати до компьютерных сетей. Среди других основных холдингов – Warner Bros. Pictures, Time и CNN; годовой доход – более $39 млрд; занимает лидирующие позиции на рынках Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии;• Viacom: годовой доход – более $26 млрд, лидирует на рынке рекламы в США, охватывает все электронные СМИ, занимает лидирующие позиции на рынках США, Европы, Бразилии, Мексики, Японии;• Walt Disney: охватывает кинобизнес (включая такие крупнейшие кинокомпании как Walt Disney Pictures, Touchstone Pictures и Miramax Films, телевизионные сети, телевизионные и радиостанции, а также Интернет, не считая печати, музыки и знаменитых Диснейлендов; годовой доход – более $27 млрд; основные рынки: США, Европа, Аргентина, Бразилия, Япония, Китай;• News Corp. Руперта Мэрдока: годовой доход – более $21 млрд, начинала в газетном и издательском бизнесе, в настоящее время владеет также мировыми телесетями Sky Television и Fox, а также киностудией XX Century Fox, имеет рынки в США, Канаде, Европе, Азии, Австралии и Латинской Америке; • Vivendi Universal: годовой доход – более $25 млрд, несмотря на финансовые потери последних лет и смену руководства, продолжает занимать лидирующие позиции во Франции и в Европе, в США и Азии, охватывая практически все электронные медиа, связь, книгоиздательство, а также музыку и кино;• Bertelsmann: годовой доход – свыше $16 млрд, лидирует на немецком рынке, но активна и на мировых рынках через децентрализованную сеть дочерних компаний, охватывающих как радио и телевидение, так и печатный бизнес, а также видео и музыку в более чем 50 странах;• Sony: годовой доход – более $68 млрд; известна прежде сего своим электронным оборудованием, но в последние годы проводит агрессивную политику проникновения на медиа-рынки: Sony Pictures – одна из семи крупнейших кинокомпаний Голливуда, а Sony Music входит в пятерку крупнейших распространителей музыкальных дисков в мире;• General Electric: годовой доход – свыше $134 млрд (в т.ч. более $12 млрд от медиа-бизнеса). Как и у Sony, основная специализация – электронная техника, но включает такие компании, как NBC и Telemundo, которые напрямую и через партнеров охватывают 99% рынка США. После слияния в мае 2004 года с Universal, NBC-Universal – одна из крупнейших медиа-компаний в мире.

Как же выглядит медиа-бизнес в России? Доля газет в рекламном рынке составляет около 17%, а в регионах даже одну треть; доля журналов – около 12%, а в регионах – всего около 5%. На общероссийском рынке телевидение занимает главенствующее место. По прогнозам специалистов, рынок телевизионной рекламы составит в 2004 году 52% от всего медиа-рынка, а 2005 – 54%, и вырастет с $1,3 млрд до $2 млрд. В то же время доходы радио и печати, хоть и вырастут в абсолютных цифрах, в процентном отношении уменьшатся.

Если говорить о роли государства и частного капитала в средствах массовой информации, то ситуация в печатных СМИ наиболее близка, несмотря на все особенности российского рынка, к мировым тенденциям. Что касается электронных СМИ, особенно телевидения, то оно сегодня является единственным сегментом медиа-рынка России, где государство сохраняет доминирующие позиции: 50% аудитории, 70% рекламных доходов. Сформировался мощный государственный сектор СМИ. Установлен контроль государства над основными федеральными СМИ и, прежде всего, над главными телевизионными каналами: ОРТ, РТР, НТВ.

Правда, бывший министр печати Михаил Лесин в июне 2002 года сказал: «Будет гораздо лучше, если СМИ будут как можно дальше от государства. Это – единственный способ сформировать спокойный устойчивый рынок… Если года через два-три отпадет необходимость существования МПТР, я буду только рад». Два года прошло… Название министерства изменилось.

Как бы там ни было, телевидение продолжает оставаться крупнейшим и одним из наиболее бурно развивающихся сегментов российского медиа-рынка. Если темпы роста мирового рекламного рынка составляют 3–5% в год, то в России в 2002 году этот рынок вырос на 50% и на 34% – в 2003 году. В первом полугодии текущего года он вырос еще на 31% и составил $1,5 млрд. Объем же доходов от телерекламы вырос на 36%.

Вместе с тем имеется ряд факторов, мешающих нормальному развитию электронных СМИ России. Первый фактор – монополия на телевизионную рекламу: 72% телерекламы в России принадлежит «Видео Интернэшнл». Президент Путин в одном из своих выступлений заявил о необходимости «навести порядок в этой сфере», однако пока существенных изменений не произошло.

Несмотря на жалобы на дороговизну телевизионной рекламы, на самом деле доля телерекламы в цене рекламируемого товара гораздо меньше, чем на Западе. Например, банка импортного прохладительного напитка в Москве стоит столько же, сколько в Париже, а эфирное время на ее рекламу стоит в несколько раз меньше, чем на французском телевидении. Пиво вообще на французском телевидении никогда нельзя было рекламировать. В регионах местные власти еще больше деформируют телевизионный рынок, вливая бюджетные и внебюджетные средства в подконтрольные им СМИ.

Вместе с тем, на фоне вливания государственных денег в СМИ совершенно забыта важнейшая часть системы вещания – сеть распространения телевизионных и радио- программ, хотя 80% технических средств сети выработало полностью свой срок, а 20% – на 80%. Не выдам секрет, что эта сеть является средством, в случае необходимости, управления страной и важнейшей составляющей частью ее обороноспособности. Модернизацию телерадиосети сейчас осуществляет многие европейские страны. Россия приняла европейский цифровой стандарт вещания. Это очень важно, так как дает возможность российской промышленности и вещательным организациям сотрудничать с ведущими европейскими производителями нового оборудования.

Суммируя вышесказанное, следует констатировать, что:• Телевидение – это крупнейший и один из наиболее динамично развивающихся сегментов российского медиа-рынка;• Для телевизионного рынка характерна наиболее высокая доля национальных операторов (федеральных каналов);• Телевидение – единственный сегмент медиа-рынка, где доминирует государство (50% аудитории, 70% рекламных доходов);• Это доминирование основано на прямом и косвенном бюджетном финансировании.

Что делать?

Первое: разрушить монополию на рекламном телевизионном рынке.

Второе: прекратить прямое и косвенное субсидирование телеканалов (за исключением иновещания) из государственного бюджета. Надо увеличить тарифы на рекламу так, чтобы покрыть расходы на производство программ и на оплату аренды сети распространения, причем дотации государства могут идти именно на развитие средств распространения программ, которые являются государственной собственностью. Это создаст возможности развития местных программ.

Третье: выделить средства из государственного бюджета для полного обновления материально-технической базы передающей радиотелевизионной сети и перевода ее на цифровые технологии.

И последнее: если мы хотим, чтобы в России было гражданское общество, то нужен настоящий канал общественного телевидения, который был бы платформой для становления и развития такого общества.

Лекция 4.

1)Предпринимательские принципы ведения бизнеса

а)стратегический и прогностический подходы (работа на перспективу)
б)медиа-бизнес будет успешным, если его устойчивость определяется совместным или коэволюционным развитием СМИ и общества
в)соблюдение профессиональной и корпоративной этики, что понимается как сочетание культуры ведения бизнеса с понимаем соц.ответсвенности за выпускаемую продукцию. Правдивость, максимальная объективность, соблюдение норма этики и законов – это необходимые сопутствующие элементы.

2)Капитал и фонды на инф.рынке

Капитал – это фактор производства, включащий в себ физические, финаносовые и иные активы. Капитал может быть основным и оборотным.
Основно капитал – это часть стоимости капитала, созданного продукта частям в течении нескольких производственных периодов.
Состоит из: обородувание, машины, здания (осязаемые активы) + рецензии на вещание, авторское право (неосязаемые активы)
Оборотный капитал – это часть капитала, стоимость которого полностью переносится на товар в денежной форме (ресурсы, оплата электроэнергии и труда работников).

Фонды – это часть капитала, использумого для определенных целей.
а)Основные фонды – состоят из ОПФ(произв) и ОНФ(непроизв)
б)Оборотные фонды – расходаются в каждом производственном цикле и их стоимость переносится сразу и целиком
в)Фонды обращения – это готова продукция, товар находящийся в аути и различном роде задолжностей.
г)Фонды спец.назначения – это особый капитал, который формируется в рез-те чел-го труда в данной редакции.

(Признаки фондов см. в лекции)

3)Финансовая политика в отношении прибыли
а)обеспечить фин.самостоятельность м-п
б)минимизация внешних заимствований
в)создавать и наращивать резервный капитал
г)обеспечивать своевременный возврат заемных средств
д)следить за ыполнением фин.обязательств по уплате налогов.

4)Рентабельность и ликвидность

Рентабельность – основной аоказатель успешного функционирования предприятия. Характеризует уровень отдачи и затрат, т.е. насколько расход был эффективен

Ликвидность – используется в краткосрочном периоде. Это способность предпринимателей в любой момент платить по своим обязательствам.

5)Алгоритм расчета цены
а)формулировка задач (определяется, что важнее прибыль или реализация)
б)определение спроса
в)анализ цен конкурентов
г)оценка издержек производства в сравнении со среднеотраслевыми
д)расчет и установление цены

Части бюджета СМИ

Бюджет СМИ складывается их приходной и расходной части.
а)эта часть бюджета складывается из плановых поступлений, которые не связаны с основной деятельностью м-п и из реальных доходов, полученных предприятием в ходе его основной деятельности
б)эта часть включает в себя статье, обеспечивающие функционирование редакции и распределение информационного продукта.

7)Фонды и их составляющие (см.вопрос №2)




7395172580195879.html
7395229290348050.html
    PR.RU™