Введение. 1.1. Раскрытие темы и ее обоснование

1.1. Раскрытие темы и ее обоснование

Темой дипломного проекта является Культурный центр в городе Сухуми.

XXI век - это век преобразовательных процессов не только в экономической и социальной жизни, но и в сфере культуры, которые происходят практически по всем направлениям. Экономическая ситуация и развитие рыночных отношений в современной Абхазии явились одной из причин кризисного состояния значительной части населения страны, лишенной возможности полноценной экономической, политической и культурной жизни.

Сегодня экономические, социальные, культурные программы в Абхазии должны оцениваться по единому критерию: насколько они способствуют или препятствуют её национальному успеху в XXI веке, ее вхождению в число развитых стран современного мира.

В начале нового тысячелетия вся абхазская жизнь должна базироваться на иных, нежели прежде, основаниях общественного бытия, по природе своей глубоко духовно-ценностных, гуманитарных.

Формирование гуманистической почвы как базы социально-культурной реформации Абхазии начинается в сложных условиях, когда мы сталкиваемся с последствиями пережитых обществом политического, экономического, культурного кризисов, последствиями глубоких конфликтов между культурой и социальными отношениями в стране.

Идеи культурной реформации и гуманизации постепенно утверждаются в обществе, в котором движение социальной системы от прежнего ее состояния к новому осуществляется через дезинтеграцию и нарастание социальной дезадаптированности личности, криминализацию обстановки и отдельные национальные конфликты.

Рубеж XX-XXI веков характеризуется небывалым всплеском творческих идей, инициатив и движений в области культуры, образования, искусства, поиском путей продуктивного взаимодействия и сотрудничества различных возрастных, этнических, профессиональных и других социально-культурных групп и общностей. Активизация этих процессов в обществе во многом обусловлена раскрепощением огромной внутренней созидательной энергии человека, скованной на протяжении длительного периода идеологическими догмами, запретами и преследованиями, переходом от громких деклараций и лозунгов о «вечной дружбе и братстве», «свободе творчества», «свободе слова» к действительно открытому и честному культурному плюрализму, формированию нового менталитета всех слоев населения путем его участия в различных видах социально-культурной деятельности.

Каждой стране свойственно разнообразие видов, форм, технологий социально-культурной деятельности. В каждой из национально-культурных общностей востребован особый, специфический тип специалиста социально-культурной сферы. Именно поэтому освоение зарубежного опыта требует не только избирательности, но и строго объективной оценки, поскольку за ним стоят традиции, во многом отличные от абхазских.



Задача состоит в том, чтобы войти в европейскую цивилизацию, не отрываясь от собственных корней, национальных и культурных особенностей. Обращаясь сегодня к историческому прошлому своей страны, пытаясь в меру своих сил возродить, вернуть часть отвергнутой, но не погибшей, абхазской культуры, мы как бы заново пытаемся осмыслить и проделать долгий путь, пройденный Абхазией от векового патриархального, домостроевского уклада до утверждения собственного достойного социально-культурного статуса в мировом сообществе.

Многочисленному отряду менеджеров, педагогов, режиссеров, технологов различного профиля, выступающих в качестве организаторов социально-культурной деятельности, координаторов отраслевых, федеральных, региональных и местных программ предстоит участвовать в дальнейшем возрождении и развитии культуры и искусства.

Социальный опрос среди жителей столицы Абхазской республики, который был проведен мною в сентябре 2013 года, показал насколько неразнообразен список культурных мероприятий, где современная молодежь смогла бы почерпнуть новые знания, список мест и центров, где творческие личности могли бы вдохновиться и показать свои работы окружающему миру. Отсутствие пространств для общения, обмена опытом и знаниями, проведения выставок, зрелищных и развлекательных мероприятий очень сильно влияет на развитие личности.

В основе культурного центра лежит идея создания единого комплекса, объединяющего в себе все необходимые функции для достижения поставленной задачи. Выбранная территория расположена на побережье Черного моря, что позволило пофантазировать на тему направленности Культурного центра.

Помимо Абхазии на черноморском побережье находятся еще 6 стран: Россия, Украина, Болгария, Румыния, Турция и Грузия. Одна из идей, которая двигала проектом, заключалась в создании оптимального пространства для проведения фестиваля «Черного моря», в котором участвовали бы выше перечисленные страны.

Подобные фестивали проходят один раз в год, и в это время специально спроектированные для каждой страны павильоны принимали бы огромное количество посетителей, предлагая им познакомиться со своей культурой, попробовать национальную еду и приобрести товары, показывающие отличительные черты представленной народности и просто произведенные в стране, за которой закреплен павильон, где находится данный магазин. В остальное время года павильоны функционируют как выставочные помещения, позволяющие как местным творческим личностям, так и гостям демонстрировать свои работы, устраивать конференции и лекции, презентации и иные культурные и обучающие мероприятия, как для взрослых, так и для детей.



Помимо павильонов в культурном центре предполагается проектирование корпуса с концертным залом на 1600 человек, залом для небольших собраний и заседаний на 350 человек, библиотекой и медиатекой. А так же кинотеатр на 7 залов, каждый из которых относится к ранее упомянутым странам – по задумке во время фестиваля в каждом из залов могли бы показывать различные фильмы, не только документальные, рассказывающие о культуре и быте, но и художественные, как на русском, так и на родном языке страны, в которой фильм был снят. В рамках пешеходной площади планируется проектирование амфитеатра, в котором помимо лекций и уличных театральных выступлений, могут проводиться показы кино на открытом воздухе.

Территория предполагаемого центра расположена в субтропической климатической зоне, и она априори одарена густой растительностью - на участке растут многолетние сосны и эвкалипты, которые хотелось бы сохранить – в своем расположении они не имеют никакой системы – проектируемая пешеходная площадь изрезана световыми колодцами, которые не только освещают улицу, находящуюся под площадью, но и пропускают стволы деревьев, растущих в этих местах.

Проект включает в себя не только идею создания оптимального пространства для культурного развития жителей города, но и предполагает проектирование энергоэффективного комлпекса. В Сухуми, несмотря на то, что это столица и самый крупный город в Абхазии, присутствуют некоторые проблемы с энергоснабжением. Жители города в любой незапланированный момент, могут остаться без электричества. С течением времени ситуация в стране улучшается, но проблема до конца еще не устранена. Этим обосновывается идея использования в проекте солнечных батарей, которые позволят Культурному центру функционировать без технических перерывов, что так важно для общественного центра. Помимо резервной электроэнергии, в зимнее время солнечные батареи будут направлены на отопление корпусов. В дополнение к этому на пешеходной набережной планируется установка энергосберегающих эко-фонарей, работающих непрерывно, тем самым позволяя главной прогулочной рекреационной зоне города быть освещенной постоянно.

1.2. История и описание участка

Историческая справка возникновения города.

Рисунок 1 – Вид на город Сухумъ, Бульвар и Набережная

Первые поселения на территории города появились ещё в древнем каменном веке в эпоху нижнего палеолита, около 300 тысяч лет назад.

История города насчитывает более 2500 лет. Это один из древнейших городов мира.

На месте большого местного поселения Акуа, у подножия трёх гор Яштхва, Бирцха и Гварда в VI веке до нашей эры греческие купцы из Милета основали колонию Диоскуриада (Диоскурия), назвав её так в честь братьев Диоскуров — Кастора и Полидевка (Поллукса), участников похода аргонавтов в Колхиду, принадлежавшую затем Понтийскому царству. Топоним «Аку» встречается в греческой надписи на золотых монетах колхидской чеканки (III—II вв. до н. э.) и сопоставляется с абхазским названием города — Акуа. Диоскурия была значительным торговым центром, обеспечивая не только местные нужды региона, но и транзитную торговлю с народами Северного Кавказа. В V—II веках до н. э. Диоскурия играла значительную политическую и экономическую роль на Западном Кавказе. На это указывает древний географ и историк Страбон.

Диоскурия служит и началом перешейка между Каспийским морем и Понтом, и общим торговым центром для народов, живущих выше её и вблизи; сюда сходятся, говорят, 70 народностей.

В I веке до нашей эры в результате Митридатовых войн и последовавших за ними неурядиц Диоскурия потеряла своё значение. В 65 году до н. э. сюда пришли римляне, основавшие на месте греческой Диоскурии крепость Себастополис. Крепостные сооружения Себастополиса сохраняли прочность 200 лет, а затем начали разрушаться. В VI веке на побережье вторглись византийцы и захватили крепость. При императоре Юстиниане I Себастополис был отстроен заново и пережил новый период расцвета. В 30-х гг. VIII века по землям Абхазии прокатились арабы, и, хотя они не смогли здесь обосноваться, зато успели разрушить город.

С 736 поселение известно под названием Цхум в составе Абхазского царства. В средние века — город Цхуми в составе Грузинского царства. К XIV веку превращается в периферийный городок Сабедиано. С XV века — снова важный торговый порт Восточного Причерноморья и основной пункт генуэзской колонизации побережья.

С XVI в. — территория Абхазии под властью турок: в 1578 турки захватили город, назвав его Сухум-Кале, в 1724 крепость была перестроена.

С конца XVIII века до 1808 и с 1864 — столица Абхазии.

В конце XVIII века абхазы отбили крепость у турок, и владетельный князь Абхазии переносит в неё свою резиденцию и делает столицей Абхазии.

Рисунок 2 – Вид на город Сухум, Гостиница Сан-Ремо, Набережная

В 1992-1993 произошел вооруженный конфликт между Грузией и Абхазией, вследствие чего города, в том числе и столица, были сильно разрушены. За прошедший 21 год многое было восстановлено, но, к сожалению, большая часть города находится либо в разрушенном, либо в неопрятном состоянии.

Столица всегда была туристическим центром благодаря своей близости к побережью Черного моря. После войны количество туристов резко сократилось, но со временем люди снова начали интересоваться курортами Абхазии. Строительство развивалось в основном вокруг туристических зон, чтобы поднять число приезжающих на отдых, ибо это является основным заработком местного населения. Реставрации города так же было уделено внимание, но, я полагаю, не достаточное для столицы. Несомненно, число разрушенных построек, разбросанных по всему городу и обросших густой субтропической растительностью, с каждым годом становится все меньше, но этого недостаточно для того, чтобы вернуть городу былой облик и роскошь довоенных времен. Не всегда силы и материальные средства направляются в нужное русло, что мешает столице и ее жителям идти в ногу со временем и развиваться не только в туристической сфере.

Рисунок3 – Схема города, Популярные места среди местного населения 1985 года

Рисунок4 – Схема города, Популярные места среди местного населения 2013 года

Рисунок 5 – Схема города, зонировани

Город состоит из нескольких частей:

o Центральная часть– Старый город (……)

o Приморские жилые районы (…...)

o Жилые районы на возвышенности (…....)

o Новый район – жилой (многоэтажки) (….…)

1.3. Средства альтернативной энергетики. Аналогии примеров их взаимодействия с энергоактивными зданиями.

Альтернативная энергетика- совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.

Альтернативный источник энергии является возобновляемым ресурсом, он заменяет собой традиционные источники энергии, функционирующие на нефти, добываемом природном газе и угле, которые при сгорании выделяют в атмосферу углекислый газ, вызывающий парниковый эффект и глобальное потепление. Причина поиска альтернативных источников энергии — потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Во внимание может браться также экологичность и экономичность.

Существуют несколько типов источников:

• Ветряные (движение воздушных масс)

• Геотермальные (тепло планеты)

• Солнечные (электромагнитное излучение солнца)

• Гидроэнергетические (движение вода в реках или морях)

• Биотопливные (теплота сгорания возобновляемого топлива)

Таблица 1 – разновидность источников

Е


7388616585510728.html
7388694238024065.html
    PR.RU™